Основы рекрутинга

Кадровый вопрос по-прежнему остается одним из самых сложных для предприятий любой сферы и масштаба деятельности. Для подбора персонала сотрудники внутреннего отдела кадров осуществляют поиск кандидатов, размещая вакансии в интернете с помощью нашей автоматической системы. В качестве дополнительного канала поиска организация может обратиться в стороннюю компанию, профессионально занимающуюся рекрутингом (от английского термина recruiting - подбор кадров, укомплектование личного состава).

Этапы рекрутинга

При обращении в рекрутинговое (кадровое) агентство компания-заказчик обрисовывает портрет кандидата, желаемые рабочие и личные качества, профессиональные компетенции и т. д. HR-агентство самостоятельно решает, каким методом поиска и привлечения претендентов на ту или иную должность воспользуется, отбирает первоначальный пул подходящих кандидатур, проводит первичное собеседование и отсев. Затем оставшиеся кандидаты проходят собеседование в компании заказчика. Последний этап - переговоры о зарплате и проверка претендента службой безопасности кадрового агентства.

Применяемые методы рекрутинга

Специалисты кадровых агентств, как правило, пользуются гораздо более широким кругом методов рекрутинга, чем сотрудники внутреннего отдела персонала компании-заказчика. У крупных игроков, работающих в сфере подбора кадров, собственные внушительные базы профессионалов разных сфер деятельности и квалификации, которые постоянно расширяются за счет выявления наиболее перспективных специалистов. Во время поиска персонала рекрутеры пользуются не только просмотром типовых резюме из открытого доступа, но и более современными технологиями, например, наблюдением за поведением возможных кандидатов в социальных сетях.

Рекрутинг персонала высокой квалификации предполагает активную работу с так называемыми пассивными кандидатами. Это высококлассные специалисты из любой сферы (преимущественно - IT, реклама, высший менеджмент), не находящиеся в настоящий момент в активном поиске работы. Их переманиванием из одной компании в другую занимаются "охотники за головами" - профессионалы рекрутингового рынка, всегда готовые предложить такому потенциальному кандидату на должность лучшие условия, чем он имеет сейчас, и "продать" его на этих условиях новому работодателю.